Наш адрес в Санкт-Петербурге:


- Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д. 4, корп. 2
Работаем для Вас
с понедельника по пятницу
10.00 - 18.00
+7 (812) 998-12-34
+7 (921) 303-44-44

e-mail: office@advaconsult.ru
Консультации // Отсутствие на ценнике подписи и печати не нарушает прав покупателей
Добавлено: 2016-08-09

Отсутствие на ценнике подписи и печати не нарушает прав покупателей

Если на ценнике нет подписи уполномоченного лица или печати организации, то это является нарушением правил торговли, однако не нарушает прав покупателя, как потребителя продукции. Ведь покупатель не лишен возможности обратиться за получением необходимой информации к продавцам магазина. Так решил Самарский областной суд.

Суть спора

Гражданин посетил магазин, принадлежащий коммерческой фирме с намерением приобрести в нем товары для личных и семейных нужд. Однако совершить покупку он не смог, поскольку ценники на товарах были оформлены с нарушением Правил продажи отдельных видов товаров. На них, в частности, отсутствовала подпись материально ответственного лица, печать организации и дата их оформления. Посчитав, что указанные обстоятельства нанесли ему моральный вред, гражданин обратился в суд с иском о взыскании с коммерческой фирмы компенсации морального вреда в размере 500 рублей.

Решение суда

Суд первой инстанции гражданину отказал. С таким решением в апелляционном определении от 12.10.2015 по делу N 33-11402/2015 согласился Самарский областной суд. Судьи указали, что в силу статьи 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Как следует из Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации и даты оформления ценника.

Однако, суд пришел к выводу, что в спорной ситуации данное обстоятельство не может свидетельствовать о нарушении права гражданина как потребителя. Ведь истец не был лишен права обратиться за получением необходимой информации к продавцам магазина, чего, однако, не сделал. Более того, отсутствие на ценнике подписи материально ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника, может свидетельствовать только о нарушении продавцом порядка составления ценника, но не является основанием к признанию прав потребителя нарушенными. Как следует из Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Но из положений статьи 46 Конституции РФ и статьи 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

Поэтому, отказывая гражданину в удовлетворении заявленных исковых требований о компенсации морального вреда, суд исходил из того, что факт нарушения прав истца, как потребителя не нашел подтверждения.

Поделитесь информацией:

Комментарии: