Наш адрес в Санкт-Петербурге:


- Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д. 4, корп. 2
Работаем для Вас
с понедельника по пятницу
10.00 - 18.00
+7 (812) 998-12-34
+7 (921) 303-44-44

e-mail: office@advaconsult.ru
консультации // Флаг нефтяной компании на заправке не является рекламой
Добавлено: 2015-06-02

Флаг нефтяной компании на заправке не является рекламой

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга издал предписание о демонтаже рекламной конструкции. По их мнению, таковой являлся флаг с надписью "Роснефть". Он был установлен на территории автозаправочной станции, на что не было соответствующего разрешения. К комитету были предъявлены исковые требования в арбитражном судео оганизацией, владеющей автозаправочной станцией в Санкт-Петербурге. 
Требования организации во всех инстанциях были удовлетворены. В постановлении от 19.05.2015 N Ф07-1349/2015 по делу N А56-17104/2014 судьи установили, что существует четкое определение рекламной конструкции.
По нормам 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" к ним относятся:
щиты,
стенды,
строительные сетки,
перетяжки, электронные табло,
воздушные шары,
аэростаты, прочие технические средства стабильного территориального размещения.
Для их размещения требуется разрешение соответствующего органа и обязательное наличие гражданско-правового договора с собственником объекта недвижимости, у которого эта конструкция будет установлена. Действие Федерального закона "О рекламе" не распространяется на информацию, раскрытие или доведение до потребителей которой является обязательным в соответствии с нормами законодательства. Кроме того, не являются рекламой вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Поэтому суды первых инстанций пришли к выводу, что флаг не является рекламной конструкцией и может быть установлен без получения разрешения. Кассационная инстанция, кроме того, отметила, что Правила технической эксплуатации автозаправочных станций, введенные в действие приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229, предусматривают, что допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях, а также установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации на территории автозаправочных станций. Поэтому в данном случае необходимо учитывать пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", в котором определено, что информация, которая в силу закона обязательна к размещению или размещается в силу обычая делового оборота, не может быть квалифицирована в качестве рекламы.

Поделитесь информацией:

Комментарии: