Наш адрес в Санкт-Петербурге:


- ст. м. Площадь Ленина, ул.Комиссара Смирнова, д. 4, корп. 2
Работаем для Вас
с понедельника по пятницу
10.00 - 18.00
+7(812)913-36-04
+7(812)905-63-22

Skype: a2consultspb
Защита // Верховный суд запретил лишать прав водителей, не заметивших момент аварии
Добавлено: 2017-03-13

Верховный суд запретил лишать прав водителей, не заметивших момент аварии

Верховный суд России вернул права водителю троллейбуса, который не заметил, как задел припаркованную машину. Нижестоящие инстанции на год лишили его прав за оставление места происшествия. Верховный суд, в свою очередь, разъяснил, что в данном случае принципиально важно доказать умысел нарушителя, то есть наказывать надо тех, кто преднамеренно скрылся с места ДТП. В данном случае водитель, думается, действительно не почувствовал удара.
 
Происшествие случилось зимой 2015 года в городе Туле. Троллейбус на маршруте задел припаркованную машину и поехал дальше. Водитель узнал о невольной аварии лишь через несколько дней, когда к нему пришли из ГАИ.
 
Как сказано в материалах дела, в ходе производства по делу водитель «последовательно заявлял, что столкновения он не заметил, никаких посторонних звуков и удара не слышал, в салоне троллейбуса объявлялась реклама, работало отопление, кто-либо о произошедшем столкновении ему не сообщил, узнал о нем только через три дня от сотрудника ГИБДД».
 
В своей жалобе в Верховный суд страны водитель рассказал, что от находящихся в салоне троллейбуса пассажиров и кондуктора какой-либо информации о дорожно-транспортном происшествии не поступало, посторонних звуков кондуктор не слышала. Водитель в течение смены работал по утвержденному маршруту, и после аварии в течение нескольких часов раз за разом проезжал мимо того самого места, где задел чужое авто. А смену водитель сдал после полуночи.
 
«По окончании смены троллейбус сдал без каких-либо повреждений, о дорожно-транспортном происшествии осведомлен не был», - заявил водитель в своей жалобе.
 
Момент столкновения был записан на видеорегистратор машины, следовавшей позади. На записи зафиксировано, что троллейбус, задев припаркованное авто, продолжил движение, несмотря на сигнал, поданный ему светом фар движущегося сзади автомобиля. Судьи решили, что такие сигналы водитель троллейбуса не мог не заметить и данный довод суды сочли за надлежащее доказательство виновности водителя.
 
Судей Верховного суда, напротив, запись не убедила. Как указано в постановлении Верховного суда, ее содержание не опровергает заявленные водителем троллейбуса доводы, и «не дает оснований для вывода о том, что он видел этот сигнал, и не свидетельствует о его осведомленности о своем участии в дорожно-транспортном происшествии с учетом конкретных обстоятельств дела и конструктивных особенностей управляемого им транспортного средства». В итоге решение о лишении водительских прав отменено.
 
В Верховном суде пояснили решение тем, что с субъективной стороны данное административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины. «В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично».
 
Необходимо отметить, что водители, скрывшиеся с места аварии, часто заявляют, что ничего не видели. Но не всегда их слова являются правдой. Хорошая новость в том, что если водитель действительно ничего не знал, его наказывать нельзя, такова правовая позиция Верховного суда России. Впредь каждый раз, когда возникает такая проблема, суды должны досконально разбираться во всех обстоятельствах.

Подробнее о данном судебном прецеденте: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1474888
 

Поделитесь информацией:

Комментарии: