Наш адрес в Санкт-Петербурге:


- Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д. 4, корп. 2
Работаем для Вас
с понедельника по пятницу
10.00 - 18.00
+7 (812) 998-12-34
+7 (921) 303-44-44

e-mail: office@advaconsult.ru
Консультации // За рассылку рекламы без согласия абонентов положен штраф
Добавлено: 2015-06-10

За рассылку рекламы без согласия абонентов положен штраф

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлениеи от 22.05.2015 N 13АП-7160/2015 по делу N А56-82167/2014 признал обоснованным привлечение распространителя рекламы к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, в котором информационная компания хотела оспорить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по делу об административном правонарушении, пришел к аналогичным выводам.
По мнению ФАС, истец фактически выступил в роли рекламораспространителя и действовал с нарушением норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Заключив договор с ОАО "СМАРТС" на рассылку смс-сообщений с символьного номера Relax, он рассылал абонентам мобильных сетей сообщения рекламного характера. 
Жалоба в управление ФАС поступила от гражданки, которая указала, что является абонентом ОАО "МегаФон" и получает рассылку рекламы, содержащей непристойный, оскорбительный образ. На основании проведенной по обращению гражданки проверки, факты рассылки смс-сообщений без согласия абонентов подтвердились. По отношению к их отправителю, информационной компании, была применена статья 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Реклама считается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
По нормам статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований законодательства несет рекламораспространитель.


Поделитесь информацией:

Комментарии: