Документы с факсимильной подписью не могут подтверждать расходы для учета налога на прибыль
Первичные учетные документы, которые заверены не собственноручными подписями руководителя, главного бухгалетра или иного уполномоченного лица, а их факсимиле, не могут приниматься к учету при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
Каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом. Об этом сказано в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Такие документы должны содержать ряд обязательных реквизитов (п. 2 ст. 9 закона о бухучете):
– наименование документа;
– дата составления документа;
– наименование экономического субъекта, составившего документ;
– содержание факта хозяйственной жизни;
– величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
– наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление;
– подписи перечисленных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Авторы письма считают, что в пункте 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ речь идет о личных подписях должностных лиц. Поэтому первичные документы с факсимиле или электронной копией подписи не могут подтверждать расходы для целей учета по налогу на прибыль организаций. При этом чиновники отмечают, что такого же мнения придерживаются и арбитражные суды (постановление ФАС Поволжского округа от 20.06.12 № А12-13422/2011).